29.12.2017 15:33 № 42 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 29 декабря 2017 года № 42
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002г № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская правда».
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в сети Интернет.
Глава муниципального образования
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Н.Д.Макаренков
Утверждено
решением Совета депутатов
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 29 декабря 2017 года № 42
ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия: муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой муниципального образования в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе муниципального образования в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица Администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, Глава муниципального образования, юридического лица и граждане (далее - заявители).
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой муниципального образования в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Глава муниципального образования принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой муниципального образования в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
4) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
5) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.3 Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения муниципального образования.
2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета муниципального образования.
2.5. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации:
3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.6. В случае принятия Главой муниципального образования решения о создании муниципальной организации Глава муниципального образования поручает подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.7. В случае принятия Главой муниципального образования решения об отказе в создании муниципальной организации Глава муниципального образования уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.8. Постановление Главы муниципального образования о создании муниципальной организации должно содержать:
1) положение о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;
2) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
4) цели и предмет деятельности муниципальной организации;
5) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
6) порядок и срок формирования Администрацией муниципального образования уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
7) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.9. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Администрация муниципального образования заключает договор с независимым оценщиком.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.
2.11. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
1) постановления Главы муниципального образования о реорганизации муниципальной организации;
2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.
2.12. В случаях, установленных федеральным законом, Глава муниципального образования вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
2.13. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций в форме:
а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.4. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.6. Отраслевой орган по поручению Главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава муниципального образования, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
7) возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.
3.9. На основании заключения отраслевого органа Глава муниципального образования по предварительному согласованию с Советом депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принимает решение о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.10. В случае принятия Главой муниципального образования решения об отказе в реорганизации муниципальной организации Глава муниципального образования уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.11. В постановлении Главы муниципального образования о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о реорганизации муниципальной организации;
2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;
3) форма реорганизации муниципальной организации;
4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации муниципального образования, директор реорганизуемой муниципальной организации);
6) срок проведения реорганизации;
7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
8) поручение Администрации муниципального образования о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
9) иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы муниципального образования о ликвидации муниципальной организации в случаях:
1) истечения срока, на который создана муниципальная организация;
2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
3) оптимизации системы муниципальных организаций;
4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
6) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
7) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
9) фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;
2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;
4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. Отраслевой орган по поручению Главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;
4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.
4.5. На основании заключения отраслевого органа Глава муниципального образования по предварительному согласованию с Советом депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принимает решение:
1) о ликвидации муниципальной организации или
2) об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.6. В случае принятия Главой муниципального образования решения о ликвидации муниципальной организации Глава муниципального образования поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.7. В постановлении Главы муниципального образования о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о ликвидации муниципальной организации;
2) причины ликвидации муниципальной организации;
3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации муниципального образования);
4) срок проведения ликвидации;
5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
6) поручение Администрации муниципального образования письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
7) поручение Администрации муниципального образования письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;
8) состав ликвидационной комиссии;
9) иные необходимые сведения.
Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Главы муниципального образования о создании муниципальной организации.
4.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.