16.01.2015 14:26 Устав
УСТАВ
КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции решений Совета депутатов
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 30 мая 2006 № 39
от 27 июля 2007 № 35
от 27 мая 2008 № 32
от 07 мая 2009 № 27
от 04 июня 2010 № 28
от 26 июля 2011 № 44
от 15 марта 2012 № 14
от 26 декабря 2012 № 73
от 29 ноября 2013 № 65
от 16 января 2015 № 1 )
Принят решением Совета депутатов
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 28 октября 2005 года № 9
И.п.Главы муниципального образования
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленского области Л.Г.Гракова
Устав
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в Козинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального образования
- Козинское сельское поселение Смоленского района Смоленской области (далее - сельское поселение) - муниципальное образование, наделенное в соответствии с областным законом от 28 декабря 2004 года № 135-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений» статусом сельского поселения, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Официальное наименование муниципального образования – Козинское сельское поселение Смоленского района Смоленской области.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Правовую основу местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Символика Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и порядок ее официального использования
1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать собственный герб и иную символику.
2. Описание, порядок воспроизведения и официального использования герба и иной символики устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Козинского сельского поселения (далее - Совет депутатов).
3. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 4.1. Избирательная система, которая применяется при проведении выборов в органы местного самоуправления Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
При проведении выборов депутатов Совета депутатов применяется мажоритарная избирательная система, при которой депутаты Совета депутатов избираются по системе относительного большинства.»;
(статья 4.1 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 04.06.2010 № 28)
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Территория Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ее состав
1. Территория сельского поселения определена в границах, утвержденных областным законом от 28 декабря 2004 года № 135-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Смоленский район»
Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений».
2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3.В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и их целевого назначения.
4. В состав территории сельского поселения входят следующие населенные пункты:
- деревня Алтуховка;
- деревня Богородицкое;
- деревня Высокое;
- деревня Горяны;
- деревня Козино;
- деревня Киселевка;
- деревня Латошино;
- деревня Мосолова Гора;
- деревня Митино;
- деревня Мокрятчино;
- деревня Новосельцы;
- деревня Новое Синявино;
- деревня Онохово;
- деревня Рогачево;
- деревня Селифоново;
- станция Соколья Гора;
- деревня Столыбино;
- деревня Старое Синявино;
- деревня Тепличный Комбинат №1;
- деревня Туркомплекс Соколья Гора;
- деревня Туринщина;
- деревня Ясная Поляна.
(часть 4 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
5. Административным центром сельского поселения является деревня Богородицкое.
6. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – муниципальный район).
Статья 6. Изменение границ и преобразование Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28 декабря 2004 года №120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области («далее – областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области)».
(часть 1 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 г. № 65)
2. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Инициатива населения об изменении границ сельского поселения, преобразование сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
3. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других
поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ муниципальных образований, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
(часть 3 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 15.03.2012 № 14)
(часть 3 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
4. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами депутатов соответствующих поселений.
5. Под преобразованием сельского поселения понимается его разделение или объединение.
Объединение сельского поселения с другими сельскими (городскими) поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из сельских (городских) поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(часть 5 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 04.06.2010 № 28)
(часть 5 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 15.03.2012 № 14)
(часть 5 статьи 6 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОЗИНСКОГО
сельского поселения Смоленского района
Смоленской области
Статья 7. Вопросы местного значения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
(статья 7 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 16.01.2015 №1)
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
8) формирование архивных фондов сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. В соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения также относятся:
1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
14) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»);
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы муниципального образования Козинского сельского поселения (далее – Глава муниципального образования).
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(статья 7.1. введена решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 27.07.2007 № 35)
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) (пункт 2 части 1 статьи 7.1. признан утратившим силу решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 04.06.2010 № 28)
3) (пункт 3 части 1 статьи 7.1. признан утратившим силу решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
6) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
(пункты 6 части 1 статьи 7.1 введены решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 27.05.2008 № 32)
7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
(пункты 7 части 1 статьи 7.1 введены решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 27.05.2008 № 32)
8) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
(пункт 8 части 1 статьи 7.1 введен решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 07.05.2009 № 27)
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
(пункт 8.1 части 1 статьи 7.1 введен решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 04.06.2010 № 28)
9) создание условий для развития туризма.
(пункт 9 части 1 статьи 7.1 введен решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 07.05.2009 № 27)
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(пункт 10 части 1 статьи 7.1 введен решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 15.03.2012 № 14)
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
(пункт 11 части 1 статьи 7.1 введен решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.12.2012 № 73)
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(части 2 статьи 7.1 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 04.06.2010 № 28)
- Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(часть 3 статьи 7.1 введена решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
Статья 7.2. Муниципальный контроль
- Органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
- К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(статья 7.2 введена решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 15.03.2012 № 14)
Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КОЗИНСКОГО сельского поселения
СМОЛЕНСКОГО района Смоленской области В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 9. Муниципальные выборы
(Положения части 1 статьи 9 приняты в новой редакции решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 07.05.2009 № 27, которая распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующих органов местного самоуправления Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области)
- Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
(часть 2 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30.05.2006 № 39)
(часть 2 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(часть 4 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 29.11.2013 № 65)
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
(статья 10 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 07.05.2009 № 27)
(статья 10 в редакции решения Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.12.2012 № 73)
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов (далее – депутат), Главы муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования):
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения;
2) совершение действий, порочащих звание депутата;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата.
Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).
3. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не менее чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
4. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, по