05.11.2020 14:12 Регламент Совета депутатов
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
От 5 ноября 2020 года № 18
Об утверждении Регламента
Совета депутатов Козинского сельского
поселения Смоленского района
Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
РЕШИЛ:
- Утвердить Регламент Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
- Регламент Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 28 января 2010 г. № 3 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», признать утратившим силу.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию.
Глава муниципального образования
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Ю.Г.Губанев
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от « 5 » ноября 2020 № 18
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Регламент Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Совет депутатов) и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, других вопросов деятельности Совета депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Совета депутатов возлагается на Главу муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).
Статья 2. Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, обладающим, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальное образование).
2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Совета депутатов – Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Сокращенное название – Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Юридический адрес: 214510 Смоленская область, Смоленский район, д. Богородицкое, ул. Викторова, дом 23.
Почтовый адрес: 214510 Смоленская область, Смоленский район, д.Богородицкое, ул.Викторова, дом 23.
Статья 3. Депутат Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов (далее – депутат) вправе осуществлять свои полномочия, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Количество депутатов, работающих в Совете депутатов на постоянной основе, определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и Уставом муниципального образования.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета депутатов, в состав которых он избран.
4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
5. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Лица, замещающие муниципальные должности в том числе и не на постоянной основе, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
( п.6-8 ст.3 в дополнен Решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 27.05.2021 г № 24)
Статья 4. Правовая основа деятельности Совета депутатов
1. Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.
Статья 5. Муниципальные правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и иные решения.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты в течение пяти дней со дня подписания направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.
Статья 6. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат Совета депутатов.
3. Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов.
Статья 7. Организация работы Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов. В качестве иных форм работы Совета депутатов могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Совета депутатов, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Совета депутатов.
5. В периодах между заседаниями депутаты работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе Главы муниципального образования проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.
Статья 8. Место проведения заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования), могут проводиться выездные заседания.
2. В помещении, где проводятся заседания Совета депутатов, устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации.
Статья 9. Первое заседание Совета депутатов
1. Совет депутатов созывается на первое заседание действующим Главой муниципального образования не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Если первое заседание Совета депутатов оказалось неправомочным, то новое заседание Совета депутатов проводится на 3 день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного Совета депутатов.
- Первое заседание Совета депутатов открывает Глава муниципального образования и передает слово председателю избирательной комиссии муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для сообщения фамилий избранных депутатов.
3. Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
4. На первом заседании Совета депутатов проводятся выборы Главы муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.
Глава 2. Структура Совета депутатов
Статья 10. Структура Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят Глава муниципального образования, его заместитель, постоянные комиссии, депутатские объединения.
2. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, изучения социально-экономических проблем и других целей Совет депутатов может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).
Статья 11. Глава муниципального образования
- Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области .
- Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов с правом решающего голоса, возглавляет Администрацию Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация) и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из своего состава Советом депутатов.[1]
Статья 12. Порядок избрания Главы муниципального образования
- Глава муниципального образования избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов тайным (открытым) голосованием.[2]
- Кандидатов на должность Главы муниципального образования выдвигают депутаты. Депутат может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
- Депутаты имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Главы муниципального образования кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
4. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатов (до 5 минут). После обсуждения кандидатов каждый из них может взять слово для комментария (до 2 минут).
5. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатов, выдвинутых на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.
6. Тайное (открытое) голосование проводится в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
7. Избранным на должность Главы муниципального образования считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета депутатов.
8. Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводятся повторные выборы как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования.
Возглавляет Совет депутатов до избрания Главы муниципального образования действующий Глава муниципального образования.
Статья 13. Полномочия Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования.
2. Глава муниципального образования в пределах полномочий председателя Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области органами государственной власти, органами местного самоуправления иного муниципального образования, юридическими лицами;
- организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
- созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;
- ведет заседания Совета депутатов;
- информирует население муниципального образования о деятельности Совета депутатов;
- подписывает правовые акты Совета депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов:
- отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности Совета депутатов;
- представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов, а также Администрации;
- осуществляет прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия осуществляет заместитель Главы муниципального образования.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».2. В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов о прекращении полномочий Главы муниципального образования.
3. Прекращение полномочий Главы муниципального образования в связи с удалением в отставку осуществляется в соответствии со статьей 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Удаление Главы муниципального образования в отставку оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. Прекращение полномочий Главы муниципального образования по основаниям предусмотренным пунктами 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оформляется решением Совета депутатов, в котором указывается день прекращения полномочий Главы муниципального образования.
5. В случае, указанном в пункте 3 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, прекращение полномочий оформляется решением Совета депутатов.
6. В случае, указанном в пункте 9 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия председателя Совета депутатов временно исполняет заместитель Главы муниципального образования. Вопрос об избрании Главы муниципального образования включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов или рассматривается на внеочередном заседании Совета депутатов.
8. Избрание Главы муниципального образования проводятся в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования за 6 месяцев до истечения полномочий Совета депутатов Глава муниципального образования может не избираться.
Статья 15. Заместитель Главы муниципального образования
1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании Совета депутатов из числа кандидатов, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Если кандидат на должность заместителя Главы муниципального образования не получил поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, Глава муниципального образования на этом же заседании предлагает другого кандидата, по которому проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Заместитель Главы муниципального образования, в том числе по поручению Главы муниципального образования:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
- Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в пределах полномочий председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия, а также досрочного прекращения им своих полномочий.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
- Полномочия заместителя Главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе Главы муниципального образования, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
- Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования включается в повестку ближайшего заседания Совета депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, разработки проектов решений Совета депутатов.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Советом депутатов.
2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования и заместитель Главы муниципального образования не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Совета депутатов в этих случаях не требуется.
6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Совета депутатов. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов, выполняют поручения Совета депутатов, Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, принимают участие в рассмотрении поступивших в Совет депутатов предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
10. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
11. Совет депутатов непосредственно на заседании Совета депутатов не реже одного раза в полугодие заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.
Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета депутатов из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов по предложениям Главы муниципального образования или членов данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
- представляет в Совет депутатов проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- представляет постоянной комиссии кандидата на пост заместителя председателя постоянной комиссии;
- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
- информирует Совет депутатов и Главу муниципального образования о деятельности постоянной комиссии;
- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;
3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Статья 18. Заместитель председателя постоянной комиссии
1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комисси
- doc (241.50 KB)