24.11.2023 12:02 № 247 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области муниципального
контроля в сфере благоустройства на территории
муниципального образования Козинского
сельского поселения Смоленского района
Смоленской области на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год согласно
приложению.
2. Разместить настоящий проект на официальном сайте Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Ю.Г.Губанев
Приложение
к постановлению Администрации
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 24 ноября 2023 года № 247
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования
Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2024 год (далее также – Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Правила
благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
4) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п
Вид мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель
1
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Администрации
Ежегодно,
декабрь
Администрация, специалисты
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
Ежеквартально
Администрация, специалисты
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
Ежегодно,
декабрь
Администрация, специалисты
2
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований контролируемыми лицами
Подготовка доклада о правоприменительной практике
До 1 июня
2025 года
Администрация, глава
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации
До 1 июля
2025 года
Администрация, специалисты
3
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
Администрация, Глава, специалисты
4
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства:
- организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
Администрация, Глава, юрист
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации Администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
Администрация, Глава, юрист
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) муниципального образования или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
Администрация, Глава, юрист
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан
Администрация, Глава, юрист
5
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
Администрация, Глава, специалисты
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности Программы профилактики
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
100 %
2.
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
4
3.
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований
100 %
(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)
4.
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме
0%
5.
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства
0%
6.
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме
3
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Советом депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики Администрацией не позднее 1 июля 2025 года (года, следующего за отчетным) в Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.