05.07.2013 11:52 постановление №84 О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 05 июля 2013 года № 84
О своевременном оповещении
и информировании населения
об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций
В соответствие с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Козинского сельского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (Приложение № 1).
Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения, телефонные номера которых включены в стойку СЦВ (Приложение № 2).
Список действующих радио и телевещательных компаний, привлекаемых для оповещения и информирования населения (Приложение № 3).
Тексты речевых сообщений по оповещению населения сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение № 4).
2. Рекомендовать возложение обязанностей по доведению сигналов оповещения до населения руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории Козинского сельского поселения.
3. Использовать систему оповещения гражданской обороны сельского поселения в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Рекомендовать обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:
Руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» в срок до 01 августа 2013 г. создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.
Руководителям учреждений и организаций принять правовые акты на своей территории о создании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
Руководителям организаций, находящихся на территории сельского поселения иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.
5. Ответственному специалисту по делам ГО и ЧС и охраны окружающей среды:
ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и при необходимости вносить в них соответствующие изменения;
при проведении комплексных тренировок организовать, в соответствии с законодательством, привлечение громкоговорящей связи, находящихся на территории сельского поселения для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.
6. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой
Глава Администрации
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской Н.Д.Макаренков
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
Козинского сельского поселения
от 05 июля 2013 г. № 84
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Козинского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения предусматривает:
доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;
доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.
3. Информирование населения предусматривает:
передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:
систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;
доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.
4. Система оповещения населения Козинского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает:
радиовещание, осуществляемое с Смолнеской ЛТГ связи;
передачу информации по 1-2 каналам центрального телевидения, путем перехвата речевого сопровождения;
работу электросирен в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал «Внимание всем!»;
использование машины Администрации, оборудованной громкоговорящим устройством;
использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;
использование аппаратуры СЦВ (стойки циркулярного вызова), телефонных каналов связи.
5. Информирование населения Козинского сельского поселения осуществляется через средства массовой информации в том числе, через радиовещание, громкоговорящую связь а также доведение информации до населения при проведении собраний, сходов, встреч.
6. Оповещение населения Козинского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется согласно схемы оповещения Главой Козинского сельского поселения.
7. Право на оповещение населения Козинского сельского поселения об угрозе чрезвычайных ситуаций предоставлено Главе Козинского сельского поселения , либо специалистам.
8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производить:
на уровне сельского поселения - за счет средств бюджета сельского поселения;
на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
Приложение № 2
к постановлению Главы администрации
Козинского сельского поселения
от 05 июля 2013 г. № 84
Список
руководящих работников, включенных в стойку циркулярного вызова (СЦВ)№
п/п
Фамилия, имя, отчество
Домашний телефон
1.
Макаренков Николай Дмитриевич
Сот.67-02-60
Приложение № 3
к постановлению Главы администрации
Козинского сельского поселения
От 05 июля 2013 года № 84
Список
действующих радио и телевещательных организаций, привлекаемых для оповещения и информирования населения№
п/п
Наименование организации
Принадлежность
Время вещания
Частота (канал) вещания
1.
Телеканал Россия 1
Г.Смоленск
7-35. 17-15, 19-40
Приложение № 4
к постановлению Главы администрации
Козинского сельского поселения
От 05 июля 2013 года № 84
Тексты
речевых сообщений по оповещению населения сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуацийТекст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка
(наводнения)
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.
Текст
по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.
Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
закрыть на замки и засовы все окна и двери;
укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
потушить огонь в печах;
подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;
подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
Текст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
не пейте воду из поврежденных колодцев.
Текст
обращения к населению при возникновении эпидемии
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения.
________________ на территории сельского поселения в районах _________________
(дата, время)
________________________________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных ___________________________________________________________________
(наименование заболевания)
Администрацией сельского поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории Козинского сельского поселения:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в __________.
Текст
обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
Внимание! Внимание!
«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения.
___________________ на территории сельского поселения существует угроза
(дата, время)
Непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна;
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».
Текст
обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
Внимание! Внимание!
«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»
Граждане! К вам обращается Глава Козинского сельского поселения .
_________________ на территории сельского поселения угроза нападения воздушного
(дата, время)
противника миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.
Постановление администрации сельского поселения _________
___________ муниципального района __________ области
от «___» ______ 20____ г. № ___
«О создании аварийно-спасательной службы (формирования)в сельском поселении»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об аварийно-спасательной службе (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сельского поселения ___________ (Приложение № 2).
3. Начальником аварийно-спасательной службы назначить (Фамилия, инициалы).
4. Начальником штаба аварийно-спасательной службы назначить (Фамилия, инициалы).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации сельского поселения ___________ по строительству, транспорту, промышленности и связи, председателя КЧС и ОПБ (Фамилия, инициалы).
Глава администрации
сельского поселения ___________ _____________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения ___________
от «___» ______ 200 ___г. № ____
Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании) сельского поселения
1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории сельского поселения ___________;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.
5. Основными задачами аварийно-спасательной службы являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональная АСС создается в сельском поселении по решению органа местного самоуправления.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
8. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
- о проведении эвакуации;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об организации доступа людей в зоны ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения ___________
от «___» ______ 200 ___г. № ____
Перечень
аварийно-спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения со списочным составом начальников, заместителейНаименование
аварийно-спасательных служб
База создания службы
Состав службы
Начальник службы (должность по штату)
Заместитель начальника службы (должность по штату)
медицинского обеспечения
противопожарного обеспечения
обеспечения охраны общественного порядка
инженерного обеспечения
коммунально-технического обеспечения
автотранспортного обеспечения
обеспечения торговли и питания