09.02.2018 16:08 Бюджетный прогноз муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года(изменения)
Бюджетный прогноз (Проект)
муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
Бюджетный прогноз муниципального образования Козинского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период, утвержденными постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 31октября 2016 г. № 285.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Смоленского района Смоленской области.
I. Текущие характеристики местного бюджета
и социально-экономического развития муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Общий объем доходов на 2017 год утвержден в сумме 13893,1 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 20143,1 тыс. рублей, дефицит местного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей.
За девять месяцев 2016 года местный бюджет исполнен по доходам в сумме 10428,7 тыс.рублей (75,1 % к плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 7183,6 тыс. рублей (81,3 % к плану), по расходам в сумме 8822,5 тыс. рублей ( 43,8 % к плану).
Социально-экономическое развитие района в январе-сентябре 2016 года характеризуется положительной динамикой индекса промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению
За январь-сентябрь увеличился размер среднемесячной начисленной заработной платы.
II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой
политики в долгосрочном периоде
Налоговая политика
Налоговая политика муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее по тексту – местный бюджет) на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов местного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» 2014-2020 годы, входящей в состав областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014-2020 годы.
Основными направлениями налоговой политики будут являться:
- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;
- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местного бюджета;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Рассматриваются возможности реализации на территории муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области региональных инвестиционных проектов, для участников которых предусматривается льготный порядок налогообложения согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
В целях мобилизации доходов муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:
- увеличение на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности на рынке труда, до 1,7812 для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента;
- корректировка налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части увеличения налоговых ставок по отдельным видам деятельности для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от типа муниципальных образований Смоленской области и их удаленности от областного центра;
- в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;
- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу.
На устойчивость доходов бюджетной системы района существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по региональным и местным налогам, доходы от которых поступают в областной бюджет и местные бюджеты.
Оценка эффективности действующих налоговых льгот является составной частью бюджетного процесса.
В этой связи предлагается строить налоговую политику муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:
- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения;
- введение дополнительных ограничений (отсутствие задолженности по перечислению сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов) при предоставлении льгот категориям налогоплательщиков по уплате налога на имущество организаций.
В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.
При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
После истечения периода действия обязательного применения льготы регион получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Предполагается ввести правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов.
В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:
- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;
- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области), в целях увеличения поступлений налогов;
- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;
Для увеличения доходов бюджета муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области планируется:
- не снижение налоговых доходов местного бюджета, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Смоленской области, а обеспечение роста самостоятельности и ответственности органа местного самоуправления путем смещения акцента на предоставление межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам сельских поселений
В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:
- переход, начиная с 2018 года, к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;
- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;
- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.
Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:
- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;
- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Бюджетная политика
Бюджетная политика муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на трехлетний период.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее по тексту – местный бюджет) являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы местного бюджета, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Основными задачами бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут являться:
- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании местного бюджета;
- минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения неэффективных расходов,
- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях;
- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам;
- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальных закупок товаров, работ, услуг;
- централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на местном уровне;
- расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе путем составления брошюры «Бюджет для граждан»;
- участие в пилотном проекте по внедрению подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет» в части составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении местного бюджета;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения;
- обеспечение сбалансированности местного бюджета, сохранение высокой роли выравнивающих межбюджетных трансфертов;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальным образованием «Смоленский район» Смоленской области сельскими поселениями Смоленского района Смоленской области;
- повышение самостоятельности и ответственности органа местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами;
- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга;
- проведение взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств;
Долговая политика
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению муниципального долга, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Целью долговой политики муниципального образования является поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Муниципальная долговая политика является частью бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием, и управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита местного бюджета;
- оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования;
- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений с учетом положений статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;
- учет и регистрация долговых обязательств;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования.
III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза
Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Смоленского района Смоленской области до 2028 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации, с учетом внутренних возможностей сельского поселения, ориентиров и приоритетов экономической политики на долгосрочный период.
Параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на период до 2028 года разработаны в соответствии с развитием экономики через прирост среднегодовых показателей, без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне поселения (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.).
Существуют значительные макроэкономические риски, как на федеральном, региональном уровне, так и на муниципальном уровне. Основными факторами торможения по-прежнему выступают слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров, сохраняется ограничение в доступе на внешние рынки и рынки высокотехнологических продуктов.
Прогноз предполагает сохранение трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, вызванную недостатком собственных и заемных средств, инфраструктурные ограничения. Факторы роста по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Данный прогноз предполагает умеренный рост промышленного производства в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приведет к замедлению развития потребительского сектора, и, следовательно, спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают в полной мере использовать преимущество импортозамещения.
IV. Прогноз основных показателей местного бюджета
на долгосрочный период
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период (до 2028 года).
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели, прогнозируемые главными администраторами доходов местного бюджета, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.
В условиях бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов местного бюджета: с 17760,7 тыс. рублей в 2017 году до 18630,8 тыс. рублей к 2028 году (в 1,05 раза).
Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников местного бюджета и объема расходов местного бюджета.
Расходы местного бюджета прогнозируются с ростом с 17760,7 тыс. рублей в 2017 году до 18630,8 тыс. рублей к 2028 году.
Структура доходов и расходов местного бюджета на долгосрочный период до 2028 года приведена в приложении № 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
В период до 2020 года в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области будет осуществляться реализация муниципальных целевых программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам (на период их действия) и не программным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
V. Муниципальный долг муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Структура муниципального долга муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области приведена в приложении № 4 к бюджетному прогнозу муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
Приложение № 1
к бюджетному прогнозу муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2017-2028 года
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (раздел C+D+E), млн. руб.
15,9
17,0
18,1
19,2
20,2
21,2
22,3
23,4
24,9
26,1
27,4
28,8
Темпы роста отгрузки, % к предыдущему году
109,2
108,0
107,1
105,0
105,0
105,0
105,5
105,5
105,5
106,0
106,0
106,0
Фонд заработной платы работников, млн. рублей
102
110,7
117,7
125,8
132,1
138,7
145,6
152,9
160,5
168,6
177,0
185,6
Численность населения,
человек
6138
6184
6218
6251
6376
6503
6633
6766
6902
7040
7180
7324
Приложение № 2
к бюджетному прогнозу муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(тыс. рублей)
Показатель
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
2027
год
2028
год
Доходы, всего:
17760,7
13498,9
14121,4
14707,3
15148,5
15603,0
16071,1
16553,2
17049,8
17561,3
18088,1
18630,8
в том числе:
налоговые доходы
9975,4
10871,2
11456,1
12001,6
12361,6
12732,5
13114,5
13507,9
13913,1
14330,5
14760,5
15203,3
из них:
налог на доходы физических лиц
3018,0
3664,2
3768,2
3929,3
4047,2
4168,6
4293,7
4422,5
4555,1
46491,8
4832,5
4977,5
неналоговые доходы
78,7
120,0
124,8
129,8
133,7
137,7
141,8
146,1
150,5
155,0
159,6
164,4
безвозмездные поступления
7785,3
2627,7
2665,3
2705,7
2786,9
2870,5
2956,6
3045,3
3136,6
3230,7
3327,7
3427,5
из них: субсидии
5303,3