03.06.2016 15:59 Постановление № 170 О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования, реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 3 июня 2016 года № 170
О порядке принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ и их
формирования, реализации и порядке
проведения и критериях оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ Козинского сельского
поселения Смоленского района
Смоленской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российском Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Козинского сельского поселения, в целях формирования единых требований и подходов к принятию решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Козинского сельского поселения, их формирования и реализации, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Козинского сельского поселения, согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию путем размещения на официальном интернет–сайте Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Н.Д. Макаренков
Приложение №1
к постановлению Администрации
Козинского сельского поселения
Смоленского района
Смоленской области
От 3 июня 2016 года № 170
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Козинского сельского поселения и регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
1. Общие положения
1.1. К долгосрочным целевым программам Козинского сельского поселения Смоленский район Смоленской области (далее – сельское поселение) относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Долгосрочные целевые программы сельского поселения — увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель долгосрочной целевой программы сельского поселения должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния сельского поселения.
Долгосрочные целевые программы сельского поселения должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для сельского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Долгосрочная целевая программа сельского поселения может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы сельского поселения на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы сельского поселения мероприятий, аналогичных предусмотренным в других долгосрочных целевых программах сельского поселения.
Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы сельского поселения мероприятий ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ сельского поселения включают в себя следующие этапы:
— отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения;
— формирование проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения, ее согласование и утверждение;
— управление реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения могут выступать Глава муниципального образования Козинского сельского поселения или Совет депутатов Козинского сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется администрацией сельского поселения и определяется следующими факторами:
— значимость и актуальность проблемы для сельского поселения;
— сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных и районных целевых программ;
— необходимость координации действий администрации сельского поселения и других участников программы.
2.3. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы сельского поселения готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:
- наименование предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения;
- анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Новоаннинскому району), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
- предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы сельского поселения, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет муниципального района, бюджет сельского поселения, внебюджетные источники);
- предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
- сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) долгосрочной целевой программы сельского поселения.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
2.4. В случае принятия положительного решения инициатор разработки долгосрочной целевой программы сельского поселения готовит проект распоряжения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Козинского сельского поселения.
В распоряжении Главы Администрации Козинского сельского поселения устанавливаются: наименование проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной целевой программы сельского поселения, источник финансирования.
Для долгосрочных целевых программ сельского поселения, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.5. Муниципальный заказчик — координатор программы организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения и других заинтересованных лиц, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку долгосрочной целевой программы сельского поселения, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке целевой программы сельского поселения могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы сельского поселения
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы сельского поселения, определенный распоряжением Главы Администрации Козинского сельского поселения, несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы сельского поселения; согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы сельского поселения возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения.
3.2. Долгосрочная целевая программа сельского поселения состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
— первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
— второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения, а также целевые индикаторы и показатели;
- третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы сельского поселения, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
— четвертый раздел: нормативное обеспечение;
— пятый раздел: механизм реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения, включая организацию управления долгосрочной целевой программой сельского поселения и контроль за ходом ее реализации;
— шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения.
3.3. К содержанию разделов долгосрочной целевой программы сельского поселения предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
— специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
— достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
— временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы сельского поселения и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной целевой программы сельского поселения.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы сельского поселения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета сельского поселения) средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения».
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы сельского поселения в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы сельского поселения разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации сельского поселения, утверждающим программу.
3.4. К проекту долгосрочной целевой программы сельского поселения должны быть приложены:
— бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения;
— соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы сельского поселения.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета сельского поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном федеральными, областными, районными и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Финансирование долгосрочной целевой программы сельского поселения
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ сельского поселения утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Козинского сельского поселения о бюджете Козинского сельского поселения.
4.3. Источниками финансирования долгосрочных целевых программ сельского поселения являются средства бюджета сельского поселения, а также могут являться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование долгосрочных целевых программ сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных целевых программ сельского поселения, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности сельского поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу сельского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского поселения.
5. Управление реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Руководитель органа местного самоуправления сельского поселения, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы сельского поселения, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной целевой программы сельского поселения несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация долгосрочной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством ;
— условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными, районными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ сельского поселения (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в установленном порядке.
5.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ поселения направляют:
- ежеквартально отчет по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ поселения, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития поселения, составления проекта бюджета поселения на плановый период – отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам поселения, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе поселения должен содержать:
- отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
- сведения о результатах реализации долгосрочной целевой программы поселения за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных целевых программ поселения;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных целевых программ поселения показателям, установленным докладами о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации долгосрочных целевых программ поселения.
5.6. В случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной целевой программы поселения целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной целевой программы поселения и перечня программных мероприятий .
5.7. Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе поселения по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Главы Администрации Козинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчёта об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов Козинского сельского поселения.
Приложение №1
к порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ их
формирования и реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы _____________________________________________________
Основание для разработки программы _____________________________
________________________________________________________________________(наименование, номер и дата распоряжения Администрации Козинского сельского поселения)
Муниципальный заказчик программы _______________________________
Разработчик программы ___________________________________________
Основная цель программы ___________________________________________
Основные задачи программы __________________________________________
Сроки реализации программы _____________________________________________
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
________________________________________________________________________
Исполнители программы ______________________________________________________
Объемы и источники финансирования программы ____________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ______________________
Система организации контроля за исполнением программы _________________________
Приложение № 2
к порядку принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ их
формирования и реализации
О Т Ч Ё Т
о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий______________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянию на «______» ___________ 20 ___ года
(представляется ежеквартально, 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом)
№
п/п
Наимено-вание меро-приятия
Категория
расходов
(капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки
выполнения
Муници-пальный заказчик – главный распоряди-тель средств бюджета
поселения
Источники финансиро-вания
Уточнен-ный план бюджетных ассигно-ваний
на теку-щий год
(тыс. рублей)Фактически доведено объемов финансиро-вания до главных рас-порядителей средств бюджета поселения за отчетный период
(тыс. рублей)Исполнено (кассовые расходы)
(тыс. рублей)Причины неиспол-нения плана бюджет-ных ассигно-ваний
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по Программе
всего
Областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприя-тие № 1
всего
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприя-тие № 2
всего
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!