12.12.2018 11:58 Постановление № 185 Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области »

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

 

От 12 декабря 2018 года № 185

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

на территории Козинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области »

 

         В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды», Постановлением Администрации  Смоленской области № 599 от 31.08.2017 г «Об утверждении областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018-2022 годы» (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.01.2018 № 23) Уставом  Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

     АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

      1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Козинского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области  » согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

      

 

Глава муниципального образования

Козинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                          Н.Д.Макаренков      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории

Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области»               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Козинского сельского поселения  » (далее – муниципальная программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный Закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил Предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды»;

- Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды»  

- Устав Козинского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Исполнители программы

 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Участники программы

Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  

 

                           

Этапы и сроки программы

 

Исполнитель программных мероприятий ответственный исполнитель)

Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Цель программы

Повышение уровня благоустройства на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Задачи программы

-обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

-обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Подпрограммы программы

     1. Благоустройство дворовых территорий Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

     2.Благоустройство   территорий общего пользования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Целевые показатели (индикаторы) программы

    1. Количество/доля благоустроенных дворовых пространств многоквартирных домов (далее – МКД) от общего количества дворовых территорий МКД.

     2.  Количество/доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий.

     3. Количество/доля жителей, принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству территории.

Объем и источники финансирования программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, составляет 2500 тыс. рублей, из них:

- _______ тыс. рублей за счет средств бюджета Смоленского  района;

- _______ тыс. рублей за счёт средств областного бюджета;

- _______ тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

Приведение в нормативное состояние дворовых территорий Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области .Благоустройство  территорий общего пользования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

           1.1 . Характеристика благоустройства дворовых территорий.

 

    В состав Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области входят 22 населённых пункта.

- деревня Алтуховка;

- деревня Богородицкое;

- деревня Высокое;

- деревня Горяны;

- деревня Козино;

- деревня Киселевка;

- деревня Латошино;

- деревня Мосолова Гора;

- деревня Митино;                       

- деревня Мокрятчино;

- деревня Новосельцы;

- деревня Новое Синявино;

- деревня Онохово;

- деревня Рогачево;

- деревня Селифоново;

- станция Соколья Гора;                                                 

- деревня Столыбино;

- деревня Старое Синявино;

- деревня Тепличный Комбинат №1;

- деревня Туркомплекс Соколья Гора;

- деревня Туринщина;

- деревня Ясная Поляна.  

     Численность жителей Козинского сельского поселения составляет 7003 человек (данные статистики на 01.01.2018) на территории поселения имеются многоквартирные дома, являющиеся объектами настоящей программы.

     Жилищный фонд Козинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 составляет 782 дома общей площадью 206,5 тыс.кв.м., из них:

- многоквартирных домов всего 37 ед. общей площадью 128,6 тыс.кв.м.

- дома блокированной застройки - 108 ед. общей площадью 15,8  тыс.кв.м. Основная часть домов построена от 5 до 20 лет назад.

      Способ управления в многоквартирных домах выбран:   УК - 37 домов, непосредственный способ управления - 108 домов.

       До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зелёных зон дворовых территорий, организация новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

      Ранжированный перечень дворовых территорий представлен в приложении 1.

В 2010 году Администрация Козинского сельского поселения произвела работы по асфальтированию 6   дворов и подъездных проездов к ним.   В некоторых дворах произведена только отсыпка ПГС.

      В некоторых дворах отсутствует дренажная система, что не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков и таянья снежных масс, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.

      В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

       Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу содержания дворовых территорий на территории Козинского сельского поселения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу

содержания дворовых территорий на территории

Козинского сельского поселения

 

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации Подпрограммы

2015

год

2016

год

2017

год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

единиц

 16

 21

 21

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

 3,4

 3

 3

3.

Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды

единиц

3

3

3

4.

Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан

%

-

-

-

 

 

       Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

      Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дренажной системы на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

         Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

         Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнение других мероприятий.

        Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватывать весь объём проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зелёные насаждения, необходимый уровень освещённости дворов в тёмное время суток.

       Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя, совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологической и эстетической организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

       Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

       Благоустройство дворовых территорий осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).

       Минимальный перечень включает в себя:

     а) ремонт дворовых проездов;

     б) обеспечение освещения дворовых территорий;

     в) установка скамеек, урн;

      Дополнительный перечень включает в себя:

     а) оборудование детских и спортивных площадок;

     б) оборудование автомобильных парковок;

     в) озеленение территорий;

     г) оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

     д) устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

     е) устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

     ж) устройство пандуса;

      з) устройство водоотводных лотков.

          Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Под трудовым (не денежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта.

        При определении ориентировочной цены на выполнение работ рекомендуется применять нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, указанных в приложении 2 к настоящей муниципальной программе. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, представлен в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

        Включение дворовых территорий в настоящую муниципальную программу осуществляется на основании Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории  Смоленского района Смоленской области.

       Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ представлен в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

 

1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных                                     территорий общего пользования.

      

     Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории и площади озеленения.

     Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

     Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселения, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.

      На территории Козинского сельского поселения имеется 16 детских площадок,   Памятник  воинам-землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в деревне Богородицкое Смоленского района Смоленской области,

обелиск «Павшим землякам» в деревне. Столыбино Смоленского района Смоленской области.  

       На основании поручений Губернатора Смоленской  области, по результатам проведенной инвентаризации, а также опросов населения Козинского сельского поселения было выявлено 40 общественных пространств, требующих проведения благоустройства. Для проведения благоустройства общественных пространств также необходим программный подход, а также безусловное вовлечение к отбору таких территорий непосредственно населением.

        Ранжированный перечень общественных территорий представлен в приложении 5.

       Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек,

- освещение территорий, в т. ч. декоративное;

- ремонт и замена ограждений;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

- оформление цветников;

- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

       Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения и общественных территорий Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

       Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство общественных территорий Козинского сельского поселения, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

благоустройство общественных территорий

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации подпрограммы

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

единиц

0

0

0

2.

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий

%

 

 

 

3.

Количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования.

единиц

-

-

-

 

 

        Включение в настоящую муниципальную программу общественной территории регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Смоленского района Смоленской области.,  

          Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и муниципальных территорий общественного пользования, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Козинского сельского поселения»  и является приложением 6 к настоящей муниципальной программе. Одним из требований к дизайн-проекту является необходимость предусматривать проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

       2.1. Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территорий Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

       2.2. Основные задачи программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

     -обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

     -обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

    -повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

      2.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.

      2.4. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.

     2.5. Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельчан и повысить привлекательность поселения.

     2.6. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

      а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 8 .

     б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования - 4.

     Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

3. ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ                                      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

      3.1. Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий»

 

      3.1.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Администрация Козинского сельского поселения

      3.1.2. Исполнитель подпрограммы: Администрация Козинского сельского поселения, МКД,  ТСЖ, УК и подрядные организации, выигравшие аукционы (конкурс).

      3.1.3. Участники подпрограммы:   МКД, ТСЖ,  УК и подрядные организации, выигравшие аукционы (конкурс).

         

      3.1.4. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы, составляет 2500 тыс. рублей, из них: ________ тыс. рублей за счет средств бюджета района, ________ тыс. рублей за счет средств федерального бюджета_______ тыс. рублей, _______ – за счет средств областного бюджета.

      3.1.5. Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

      3.1.6. Задачи подпрограммы:

      а) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий МКД,

      б) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

      3.1.7. Целевые показатели подпрограммы:

      а) количество  благоустроенных дворовых территорий - 16

      б) количество , принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству территории – 0.

      3.1.8. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:

      а) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения - асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение, обеспечения водоотведения поверхностных стоков и т.д.;

     б) обеспечение условий для отдыха и спорта - устройство детских и спортивных площадок;

     г) обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и т.д.

     3.1.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении 7 к муниципальной программе.

  1. Подпрограмма «Благоустройство муниципальных                             территорий общего пользования»

 

     3.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Администрация Козинского сельского поселения.

    3.2.2. Исполнитель подпрограммы: Администрация Козинского сельского поселения, МКД, ТСЖ,  УК и подрядные организации, выигравшие аукционы (конкурс).

    3.2.3. Участники подпрограммы:   подрядные организации, выигравшие аукционы (конкурс).

   

    3.2.4. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы, составляет 2500 тыс. рублей, из них: _____ тыс. рублей за счет средств бюджета района, _______ тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, _______ тыс. рублей, ______ – за счет средств областного бюджета.

    3.2.5. Цель подпрограммы: повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Козинского сельского поселения смоленского района Смоленской области.

    3.2.6. Задача подпрограммы: увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.

    3.2.7. Целевые показатели подпрограммы:

     а) количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования -0;

     3.2.8. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:

     а) создание благоприятной среды обитания;

     б) повышение комфортности проживания населения;

     в) обеспечение условий для отдыха и спорта.

     г) обеспечение доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

             4.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ПРИМЕНЯЕМЫЕ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

 

    4.1.Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач программы представлены в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3

 

Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки

достижения целей и решения задач программы

 

N п/п

Наименование подпрограммы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Год реализации подпрограммы

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Благоустройство дворовых территорий сельских поселений Козинского сельского поселения

Количество/доля благоустроенных дворовых территорий

Единиц/%

4/22

3/23

1/24

2/26

1/27

количество/доля жителей, принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству территории

Единиц/%

0

38/91

38/91

38/91

38/91

2

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования

Количество/доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Единиц/%

1/

2/

2/

1/

1/

 

 

 

 

Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в Козинском сельском поселении

Смоленского района Смоленской области

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей

(к очередному финансовому году)

Планируемое значение показателей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

             

        

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество и площадь дворовых территорий многоквартирных домов всего

ед./кв. м

Назад

Услуги и сервисы

2
300x2500
prilozhenie-3-logotip-oat

kozinosp@mail.ru© Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

тел.: 8 (4812) 22-96-10
E–mail: kozinosp@mail.ru
Почтовый адрес: 214510 Смоленская область, Смоленский район, д. Богородицкое, ул. Викторова, д. 23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!